Крымский мост

Крымский мост

Официально грузовое железнодорожное сообщение по мосту через Керченский пролив началось 30 июня 2020 года . О чем было торжественно объявлено во всех региональных и федеральных СМИ. И сообщение действительно началось, вот только пока по мосту могут передвигаться только 12 пар «половинных» товарных составов в сутки. Об этом тоже сообщалось в СМИ, пусть и не так торжественно.

Связано это не с особенностями конструкции моста, а с постепенным его вводом в эксплуатацию. Предполагается, что оценка технической готовности моста будет дана 17 сентября, на внеочередном собрании акционеров «Мостотреста», на котором гендиректор дочерней компании «СГМ-Мост», соединившей полуостров с остальной Россией, сделает подробный доклад.

Напомним, что пассажирские поезда начали ходить по Керченскому мосту с конца 2019 года, автомобильное сообщение было запущено в мае 2018 года. Мост длиной 19 км построили за 4 года. Только первоначальная стоимость проекта составляла 51 млрд. рублей, с течением строительства сумма только росла.

Конструкция моста — эстакадная

Мост проходит через остров Тузла. Железнодорожное и автомобильное полотно идут параллельно друг другу. На 595 опорах держатся пролеты, общая масс которых составляет 260 000 тонн. Средняя длина пролета — 55 метров, максимальная — 63 метра.

Кто строил Крымский мост?

Несмотря на то, что частично для строительства моста были задействованы и иностранные компании (например, энергомост монтировал китайский кабелеукладчик), большинство допущенных к строительству компаний были российскими резидентами. По заявлениям Росавтодора, при строительстве моста было задействовано несколько сотен наименований строительной техники, как российского, так и зарубежного производства. Подрядчик приходил на строительство со своей техникой, каких-то централизованных закупок не было.

Впрочем, это не помешало некоторым европейским партнерам обвинить несколько голландских компаний в поставке техники для строительства Крымского моста. А также попытаться наложить санкции на китайского подрядчика. Впрочем, и в первом и во втором случае дело окончилось ничем. Даже беглого взгляда на технику, использовавшуюся подрядчиками хватит для того, чтобы понять, что она «интернациональна». Оборудование для установки трубчатых свай — китайское и европейское, газовые турбины закуплены у компании «Сименс» и так далее.

Говорят, что часть работ по обустройству примостовой территории выполняли компании-резиденты Украины со своей строительной техникой. Насчет техники — сказать сложно, в основном была задействована российская и, в меньшей степени белорусская дорожная техника, а вот рабочие действительно были в том числе и с «материковой» Украины.

14/08/2020

Возврат к списку