Устройство и строительство дорог из железобетонных плит

Укладка бетонных плит — простой и дешевый способ прокладки временной дороги. Временные дороги нужны для создания подъездных путей к стройплощадкам и промышленным объектам, рядом со стоянками, возле сельских аэродромов и там, где почва мягкая и проседает под тяжестью автотехники. В статье мы расскажем о технологии строительства дорог из железобетонных плит, требованиях к материалам и преимуществах этого метода.

Как строят дороги из железобетонных плит

Материалы

Для организации временных подъездов к стройплощадкам и предприятиям используют армированные железобетонные плиты произвольной формы толщиной от 14 см с плотностью от 2,2 т/кв.м. Они могут быть гладкими или иметь рифление, к которому не прилипает наледь. Важные элементы — монтажные петли, за них подъемный кран цепляет изделия и переносит с места на место.

Плиты изготавливают из морозостойкого бетона класса F150. Это значит, что материал выдержит 150 циклов заморозки и оттаивания. Железобетонные плиты для строительства и ремонта дорог маркируют буками П и Ш. Буквы говорят о форме изделия: прямоугольная или шестиугольная соответственно.

Технология

Временную дорогу прокладывают в несколько этапов:

  • 1. Подготовка грунта. Спецтехника срезает верхний слой грунта и выравнивает площадку. Затем выкапывается траншея на 30-50 см вглубь почвы. Дно траншеи выкладывается геотекстилем — это не дает сорнякам прорастать в щели между плитами и разрушать дорогу и защищает ее от грунтовых вод. Геотекстиль засыпается слоем щебенки толщиной 40 см и слоем карьерного песка толщиной 20 см. Основание поливается водой и утрамбовывается катком или спецтехникой с виброплитой.
  • 2. Укладка плит. Для этого рабочие используют колесные подъемные краны. Они растягивают шнур и кладут плиты вдоль него с зазором или без зазора. Если остались щели, их заполняют песком.
  • 3. Усиление дороги. Если по покрытию будет ездить тяжелая техника, его усиливают. Например, заливают поверх песка слой цемента или приваривают одну монтажную петлю к другой, чтобы плиты не расходились.

Преимущества

Прокладка временной дороги по технологии укладки больших железобетонных плит обладает такими преимуществами перед укладкой асфальтового покрытия:

  • Это быстро. Не нужно ждать месяц, чтобы асфальт схватился, и по нему стало можно ездить на тяжелой технике. По плитам можно ездить сразу.
  • Это выгодно. Для обустройства временной дороги не требуются тяжелые асфальтоукладочные машины — достаточно арендовать легкую спецтехнику.
  • Это легко демонтируется. Когда дорога перестанет быть нужной, ее можно разобрать без труда и уложить железобетонные плиты повторно в новом месте.

Дорожное покрытие из железобетонных плит не боится резкой смены температур. Армированный бетон остается прочным при морозе в -45*С и при нагревании до +55*С. Если производитель плит добавил в бетон дополнительные присадки, температурный диапазон расширяется.

На нашем сайте можно арендовать всю необходимую спецтехнику для строительства дороги из железобетонных плит.