Устройство и строительство дорог из железобетонных плит

Укладка бетонных плит — простой и дешевый способ прокладки временной дороги. Временные дороги нужны для создания подъездных путей к стройплощадкам и промышленным объектам, рядом со стоянками, возле сельских аэродромов и там, где почва мягкая и проседает под тяжестью автотехники. В статье мы расскажем о технологии строительства дорог из железобетонных плит, требованиях к материалам и преимуществах этого метода.

Как строят дороги из железобетонных плит

Материалы

Для организации временных подъездов к стройплощадкам и предприятиям используют армированные железобетонные плиты произвольной формы толщиной от 14 см с плотностью от 2,2 т/кв.м. Они могут быть гладкими или иметь рифление, к которому не прилипает наледь. Важные элементы — монтажные петли, за них подъемный кран цепляет изделия и переносит с места на место.

Плиты изготавливают из морозостойкого бетона класса F150. Это значит, что материал выдержит 150 циклов заморозки и оттаивания. Железобетонные плиты для строительства и ремонта дорог маркируют буками П и Ш. Буквы говорят о форме изделия: прямоугольная или шестиугольная соответственно.

Технология

Временную дорогу прокладывают в несколько этапов:

  • 1. Подготовка грунта. Спецтехника срезает верхний слой грунта и выравнивает площадку. Затем выкапывается траншея на 30-50 см вглубь почвы. Дно траншеи выкладывается геотекстилем — это не дает сорнякам прорастать в щели между плитами и разрушать дорогу и защищает ее от грунтовых вод. Геотекстиль засыпается слоем щебенки толщиной 40 см и слоем карьерного песка толщиной 20 см. Основание поливается водой и утрамбовывается катком или спецтехникой с виброплитой.
  • 2. Укладка плит. Для этого рабочие используют колесные подъемные краны. Они растягивают шнур и кладут плиты вдоль него с зазором или без зазора. Если остались щели, их заполняют песком.
  • 3. Усиление дороги. Если по покрытию будет ездить тяжелая техника, его усиливают. Например, заливают поверх песка слой цемента или приваривают одну монтажную петлю к другой, чтобы плиты не расходились.

Преимущества

Прокладка временной дороги по технологии укладки больших железобетонных плит обладает такими преимуществами перед укладкой асфальтового покрытия:

  • Это быстро. Не нужно ждать месяц, чтобы асфальт схватился, и по нему стало можно ездить на тяжелой технике. По плитам можно ездить сразу.
  • Это выгодно. Для обустройства временной дороги не требуются тяжелые асфальтоукладочные машины — достаточно арендовать легкую спецтехнику.
  • Это легко демонтируется. Когда дорога перестанет быть нужной, ее можно разобрать без труда и уложить железобетонные плиты повторно в новом месте.

Дорожное покрытие из железобетонных плит не боится резкой смены температур. Армированный бетон остается прочным при морозе в -45*С и при нагревании до +55*С. Если производитель плит добавил в бетон дополнительные присадки, температурный диапазон расширяется.

На нашем сайте можно арендовать всю необходимую спецтехнику для строительства дороги из железобетонных плит.

Рытье траншеи под укладку кабеля

Рытье траншеи под укладку кабеля

Чтобы проложить кабель под землей, нужно выкопать траншею. Ручное рытье неглубокой, но очень длинной ямы — трудная работа. Ради экономии времени

03 / 02 / 2021

Аренда мини-погрузчиков

Аренда мини-погрузчиков

Предлагаем арендовать мини-погрузчик с машинистом на выгодных условиях в Москве. Возможно выполнение работ на территории Московской области

-- / -- / 2020

Демонтаж бетонных плит мини-экскаватором

Демонтаж бетонных плит мини-экскаватором

Демонтаж бетонных плит мини-экскаватором сэкономит много часов времени и позволит быстро перейти от демонтажа к строительству. ...

15 / 02 / 2021

Сколько стоит расчистка участка

Сколько стоит расчистка участка

Заваленный мусором участок непригоден для строительства. Не всегда возможно освободить его без спецтехники: для корчевания пней, уборки снега и сгребания грунта

21 / 01 / 2021


whatsapp