Ремонт дорог: главные принципы и применяемая техника

Сооружение автомобильных дорог и необходимость содержать их в хорошем состоянии - это достаточно сложный процесс. Он требует крупных финансовых, материальных и трудовых расходов. Для этого разработаны основные принципы строительства дорог и применяется специальная группа спецтехники.

ремонт дорог

Главные принципы

При организации строительно-дорожных работ и ремонта учитывается их отличительные черты: зависимость от погодных условий, значительная длина объектов, неравномерность и многообразие работ по всему участку.

Эти отличительные моменты устанавливают основные принципы, согласно которым организуются ремонтные работы дорог. В частности, дорожникам необходимо обеспечить круглогодичный проезд машин в соответствии с заданными скоростными режимами и нагрузками, на участках дорог где выполняется их содержание и ремонт, а также с положенными скоростями непосредственно на участках капремонта, максимально быстро устранять имеющиеся повреждения, достичь повышенной производительности труда и наибольшей механизации ремонтных работ.

Также работы должны выполняться в строгом технологическом порядке и в сроки, позволяющие своевременно либо досрочно ввести объекты в действие. При этом должны обеспечиваться требования охраны труда и окружающей среды.

Для реализации принципов ремонта дорог существуют определенные способы организации дорожных работ:

  • - маршрутный (поточный) способ целесообразно использовать, когда ремонтные работы ведутся на всей протяженности трассы;
  • - участково-параллельный маршрутный способ - это вид маршрутного способа - работы одновременно проводятся на 2-3 участках трассы, которая обслуживается одной ДЭО;
  • - параллельный способ позволяет параллельно проводить ремонт на нескольких участках дорог;
  • - комбинированный способ позволяет одновременно сочетать несколько элементных способов.

Поверхность асфальта должна обеспечивать безопасное и комфортное движение, а также соответствовать установленным дорожно-эксплуатационным показателям. Среди них можно выделить следующие: повышенной прочности, стойкости к атмосферным воздействиям, санитарно-гигиенические параметры.

Используемая спецтехника

Для проведения дорожных работ применяется особая группа спецтехники ДСМ. Она подразделяется на пять основных категорий в зависимости от выполняемых функций:

Спецтехника для подготовительных работ:

  • - корчеватели применяются для того, чтобы корчевать, убирать кустарник, древесные стволы, камни-валуны;
  • - кусторезы используются для того, чтобы избавляться от кустарников и мелколесья;
  • - рыхлители подготавливают слежавшееся и мерзлое грунтовое покрытие.

Землеройные машины:

  • - скреперы применяются для того, чтобы срезать слоя грунта и соответственно перемещать его;
  • - экскаваторы тоже перемещают грунт;
  • - бульдозеры позволяют планировать поверхности, перемещать и резать грунт;
  • - грейдеры используются для планировки основания и правильного устройства полотна земли.

Асфальтоукладчики применяются для распределения и уплотнения асфальтобетонной смеси по дорожному полотну дороги, которое предварительно подготовлено. Спецтехника, позволяющая уплотнять грунт:

  • - катки предназначены для того, чтобы уплотнять и утрамбовывать асфальт.

ДСМ, используемые для того, чтобы изготовлять и перевозить бетонные смеси:

  • - автоцементовозы служат для транспортировки цемента;
  • - бетоносмесители позволяют изготовлять бетонные смеси;
  • - бетононасосы осуществляют прием таких смесей и подачу их на место, где происходит укладка.

Применение всей перечисленной спецтехники позволяет строить любые дороги максимально быстро и качественно.